Здесь я расскажу как создать простую 2д фигню, из которой мы потом зделаем бродилку. Для работы нам потребуется 1. Game Maker 8 pro 2. Paint или Photoshop (лучше и то и другое) 3. Нормально функционирующие мозги! И так, приступим... Качаем Гейм Мейкер (ГМ). Распаковываем архив и запускаем программу. Кликаем ПКМ на папке Rooms (слева, в окне Гейм Мейкера) и нажимаем Create room. Тепрь кликаем ПКМ на папке Objects и жмем Craete object. Поясню эти действия: сначала мы создали комнату (мир) где игрок будет бегать, стрелять и т.д. Потом мы создали объект, который будет игроком. В окне объекта нажимаем на кнопку новый спрайт --> Создать новый спрайт, тут мы ищем на компе наш спрайт (вид объекта)и находим в папке с гейм мейкером какой нибудь спрайт. Осталось сделать этот объект управляемым героем. 1.В окошке "событие" у объекта кликаем ПКМ --> добавить событие и выбираем Клавиатура --> вверх (ну или какую нибудь другую клавишу) 2.Теперь справа окна во вкладке Move ищем действие Move fixed, передаскиваем его чуть левее, в окошко Действие и появляется окно. Нажимаем стрелочку вверх и ставим Скорость например на 4. Теперь в окне Событие ставим Клавиатура --> вниз, в действие ставим ту же функцию, только стрелочку нажимаем вниз и ставим ту же скорость. Так проделываем с событием влево и вправо. С героем покончено, а точнее почти покончено... Открываем нашу комнату, нажимаем на вкладку Объекты и ставим нашего героя куда-нить. Сверху окна ГМ нажимаем зеленую стрелочку "Запустить". Нечто, которое мы создали запускается и мы видим объект на сером фоне, у которого веселое, замудренное управление :) Ждите следующую статью. Там я расскажу, как из этого зделать псевдо бродилку!
|